Ничего лишнего: фото в интерьере
В дизайне интерьера я редко прибегаю к откровенным декоративным элементам. Считаю, что дизайн в первую очередь должен быть простым. Замечу, простым – не значит примитивным. Таким, как работы всемирно известного фотографа Хироши Сугимото. Работы Сугимото необычны и изящны, и очень похожи на живопись.
В творчестве фотографа можно выделить несколько тематических серий: «Портреты», «Диорамы», «Архитектура», «Морские пейзажи», «Театры». Каждая из них отображает нетривиальный подход Сугимото к фотографии. Так «Архитектура» состоит из размытых снимков главных архитектурных объектов двадцатого века, которые приходится распознавать по едва заметным силуэтам. В серии «Электричество» Сугимото переносил электрические разряды на фотопластины. «Портреты» включают в себя кадры восковых фигур, «Морские пейзажи» выполнены в градациях серого цвета, а «Театры» объединяют фотографии старых американских театральных площадок. Снимая их, автор ставил выдержку длиной в пьесу. Использование длительной выдержки и камер большого формата (8*10) создали Сугимото репутацию фотографа, безупречно владеющего техникой.
Фотограф родился в столице Японии в 1948 году. В 1970 Сугимото переехал в США для учебы в Колледже дизайна в Лос-Анджелесе. С 1974 года автор современной фотографии творит в Нью-Йорке. Основной темой его работ стала скоротечность жизни, вечная борьба между жизнью и смертью. Его снимки полны философского смысла и составляют своеобразную «экспозицию времени». Фотография для Сугимото – это механизм памяти и времени. Запечатлевая погодные явления, скульптурные объекты и архитектурные строения при помощи фотографии, фотохудожник в первую очередь старается расширить границы человеческого восприятия таких абстрактных категорий, как пространство, свет, движение, дух времени и реальности в целом.
Работы японского фотографа часто выставляются на персональных и групповых выставках на всех континентах. Экспозиции были представлены в Осаке (National Museum of Art), Нью-Йорке (The Metropolitan Museum of Art), Чикаго (Museum of Contemporary Art), Токио (Mori Art Museum), Берлине (Neue Nationalgalerie), Вашингтоне (Hirshhorn Museum). Сейчас работы Хироши Сугимото находятся в коллекциях National Museum of Modern Art и Museum of Contemporary Art в Токио, в Национальной галерее (Лондон), а также в других музеях и частных коллекциях.
Первую крупную премию он получил в 1988 году – это была Mainichi. В 2001 году Хироши Сугимото был удостоен популярной награды Hasselblad, а в 2009 году по версии газеты The Times стал одним из самых значимых художников двадцатого века.